Информационная справка
Теплей человеку в
дорогах тяжёлых
В суровом краю от
того,
Что где-то на свете
есть милая школа,
Есть добрая школа
его!
Общие
сведения о школе.
Напольновская земская школа открылась в 1878 году. Попечителем стал потомственный дворянин В.В. Карандеев. С 1931 года школа переходила на семилетку. первый выпуск был в 1934 году. Школа в те годы называлась ШКМ (школа колхозной молодежи). Как средняя - работает с 1967 года, поистине ставшая центром
интеллектуальной, культурной и спортивной жизни молодежи села. Здание новой
школы было возведено в 1979 году. Оно стало родным домом уже не для одного поколения
напольновцев. У
нашей школы есть свой герб, флаг и гимн. В 2012 году школа прошла аттестацию и
подтвердила свой статус средней общеобразовательной, получив лицензию и
аккредитацию бессрочно. Школа имеет статус средней общеобразовательной
школы. По состоянию на конец 2013 года
в школе обучались 74 учащихся ; из них в начальной школе 24 учащихся,
в основной школе 42 учащихся, в 10-11 классах–8 учащихся. Режим
работы школы — пятидневная учебная неделя в 1–4-х классах, и шестидневная - в
5–11-х классах. Обучение проводится в 1 смену.
Основные нормативно-правовые документы
школы: - Лицензия;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Устав Муниципального образовательного учреждения
Напольновской средней общеобразовательной школы.
Ресурсное обеспечение.
Кадровый
ресурс
МОУ
Напольновская СОШ отличается стабильным педагогическим коллективом. В школе работает творческий коллектив
единомышленников, состоящий из 12 педагогов.Средний возраст педагогов - 44,5 лет,
средний возраст администрации - 43,6 г. Имеют высшее образование 75 %
учителей, среднее - специальное – 16,6%. Имеют квалификационные категории:
первую – (5 человек) 41,6%, вторую – (4 человека) 33,3% и 3 педагога без
категории – 2,5 %.
Материально-техническая
база
Непременным
условием эффективной организации образовательного процесса является его
материально-техническое оснащение. Школа расположена в типовом здании, построенном
в 1979 году, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Имеет
учебные кабинеты математики, русского языка, географии, учебную мастерскую, спортивный
зал. Библиотека школы обладает общим фондом 16565 книг. Школа
располагает хорошей спортивной базой: имеется спортзал, в достатке оснащение
спортивного инвентаря. Вся
работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению одной цели –
улучшению здоровья детей и обеспечению их безопасности.
Образовательные результаты
Традиционно
школа обучает учащихся на трех ступенях образования – начальная, средняя и
старшая. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед
каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общей
цели: Обеспечить
получение всеми детьми качественного общего образования. Главная
задача, которую решает администрация, педагогический коллектив, службы
сопровождения учебно - воспитательного процесса, – повышение качества образования обучающихся школы, что соответствует
политике государства. Особое внимание уделяется системе оценки
качества образования через независимую экспертизу: внутришкольный независимый
аудит, итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ выпускников школы. На
уровне региона и района выпускники школы за три последних года показывают
достаточно высокое качество знаний по обязательным предметам – русский язык,
математика и предметам по выбору. Например, средний балл наших выпускников
превышает средний бал по Рязанской области практически по всем предметам. В течение ряда лет в школе достигается стабильно высокий уровень обученности. Сравнительный
анализ качества знаний учащихся выпускных классов (4, 9, 11-х) за последние 3
года: - по начальной
школе –75 %; 33,3%;55,5%
- по основной школе
– 45,4%; 37,5%; 13,3%
- по средней школе
– 100%; 100%; 100%
Высок
процент поступления выпускников в вузы: 2011г. – 100%, 2012г.
-100 %? 2013 - 20% Ученики
нашей школы каждый год принимают участие в районных и областных олимпиадах,
различных районных и областных конкурсах, являются их победителями.Для подготовки к районным и областным олимпиадам проводится
индивидуальная работа с участниками. Качество образования учащихся позволяет
школе получать призовые места на районных олимпиадах. На I ступени обучения применяется развивающее обучение,
используются игровые методы, здоровьесберегающие технологии, система
инновационной оценки «портфолио», проектные методы обучения. На II и III ступенях обучения используются следующие
технологии: проблемное, дифференцированноеобучение, коллективная система
обучения, проектная технология, лекционно-семинарская зачетная система
обучения, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве,
ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, здоровьесберегающие технологии.
Деятельность по
сохранению здорового образа жизни Важным критерием успешной деятельности школы является здоровье ребенка. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы. - ежегодно проводятся осмотры школьников специалистами поликлиники: лор, окулист, невролог, хирург, педиатр.
- Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности. Это время слагается из: перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья и т.п.
- На уроках учащиеся выполняют комплекс упражнений, помогающих снять напряжение глаз и верхнего плечевого пояса. Выполняются они коллективно в ходе урока во время динамической паузы.
- Во всех классах введен 3 час физкультуры.
- 100% учащихся школы охвачено "горячим" питанием.
Мониторинг состояния здоровья учеников даёт основание сделать следующие выводы. Наиболее распространенными заболеваниями являются: a) ослабление зрения , что свидетельствует: - о большом объеме зрительных нагрузок,
- нерегламентированности родителями проводимого у телевизоров и компьютеров времени,
- нерегулярности контроля над зрением в течение учебного года (не менее трех раз за год),
- недостаточном проведении ежедневных упражнений для глаз
b) нарушение осанки , что свидетельствует о том, что не всегда соблюдаются педагогами здоровьесберегающие технологии и родители мало уделяют внимание данной проблеме при выполнении домашнего задания. Воспитательная работа Существующая в школе система внеклассной работы позволяет
удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. Положительным в работе школы являются следующие моменты:
- достаточно высокий и
стабильный кадровый потенциал;
- односменность режима
работы, пятидневка для начальной школы;
- формирование ученического
самоуправления;
- система работы с
родителями;
- координация деятельности
всех структур коллектива администрацией школы.
Главными задачами плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный
год стали:
- Проведение школьных и участие в районных мероприятиях,
посвященных празднованию победы в ВОВ;
- Участие в конкурсных программах и фестивалях района: «Жди
меня и я вернусь» и др.
- Расширение кругозора учащихся проведением экскурсий по
различным направления.
Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных
мероприятий, таких как:
- Праздник первого звонка
- День учителя и самоуправления
- Вахта памяти
- Конкурс сказок
- Новогодние праздники
- День Победы
- День Надежды
- Праздник последнего звонка
В основе учебного и воспитательного процессов лежала единая
цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель
реализовывалась на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных
коллективов и во внеурочных занятиях. Огромное воспитательное влияние на личность оказывали
классный руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и
родителей. В нашей школе одной из первых была создана детская
общественная организация «ДОМ», со своим уставом и направлениями:
- Дом без одиночества
- Рука в руке
- Мы все умеем
- Зеленый мир
Направления деятельности школы
I. Физкультурно-оздоровительное и спортивное,
включающее:
- Работу спортивных секций;
- Общеоздоровительную работу;
- Проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной и
средней школы;
- Проведение внутришкольных спортивных соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, эстафетах
района
- Проведение бесед и лекций по охране здоровья классными
руководителями, медицинской сестрой и другими лекторами;
II. Нравственно-правовое, это:
- Лекционно-предупредительная работа с правоохранительными
органами по ознакомлению учащихся с изменениями в уголовном кодексе РФ;
- Беседы о правилах дорожного движения;
- Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение
к окружающему миру, человеку;
- Экологическая работа;
- Создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений
учащихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;
- Беседы о правилах поведения в общественном месте;
- Работа с социально-неадаптированными подростками и их
семьями;
III. Эстетическое и игровое, включающее:
- Организация выставок рисунков, стенгазет, поделок,
творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего
вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках
детского творчества эстетического цикла на уровне района;
- Дополнительном образовании.
IV. Трудовое воспитание:
- Школа тесно сотрудничает с Центром занятости населения.
- Учащиеся школы благоустраивают школьную территорию.
- В школе есть пришкольный участок, на котором выращиваются
овощи для школьной столовой.
V. Лекционно-образовательное для родителей:
- Родительские собрания;
- Лектории;
- Индивидуальная работа с родителями.
- Совместные праздники
В школе
проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство
классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных
помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы,
пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде.
Анализ
воспитательной работы за 2012-2013 учебный
год показал наличие следующих проблем в организации воспитательной системы
школы: - Организация
школьного самоуправления как в целом в школе, так и в каждом классе.
- Организация
работы классных руководителей в части коллективно-творческих дел класса.
- Реализация новых
форм воспитывающей деятельности
Воспитание
детей – общее дело семьи и общества, важно только открыть двери друг для друга.
Важно, чтобы двери школы были открыты для организации
семейного досуга в спортивном зале, библиотеке при проведении внеклассных и
внешкольных мероприятиях.Основными
результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии
личности каждого учащегося: не только его учебных достижений (знаний,
специальных и общеучебных умений, навыков), но и воспитанности (основ
мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств
личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта,
эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.Современные
реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию
детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности,
формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для
самореализации и самоопределения.Воспитание
следует рассматривать как создание психолого-педагогических условий для жизни и
деятельности детей, школьников, для их позитивной социализации, нравственного
развития личности и индивидуальности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, с учётом культурных традиций России,
общечеловеческих ценностей, новой социально-экономической реальности. Обучение
и воспитание осуществляется в социальных институтах, главные из которых –
семья, детский сад, школа, общество в целом.Анализ
уровня воспитанности обучающихся свидетельствует о том, что большинство детей в
школе достаточно дисциплинированны, положительно относятся к учебе, заботятся
об укреплении своего здоровья, хорошо относятся друг к другу.
Учащиеся
школы вовлекаются в различные кружки, секции, внеклассные и внешкольные
мероприятия. А также с каждым годом ведётся всё более активная работа по
профилактике правонарушений среди детей и подростков.Школа
тесно сотрудничает со следующими службами: комиссией по делам
несовершеннолетних, районной больницей, библиотеками, учреждениями культуры.
Для учащихся и их родителей проводятся беседы, лектории, классные часы, ведётся
пропаганда здорового образа жизни.Педагогический
коллектив стремится помочь ребенку реализовать свою индивидуальность,
распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который
заложила в него природа. Ежегодно учащиеся нашей школы показывают высокие
результаты в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях районного и
областного уровня.
Патриотическое воспитание школьников -одна из важнейших задач школы. Важно,
каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли
– роль Гражданина и роль Патриота. Центром патриотического воспитания является
школьный краеведческий уголок.
Именно здесь сконцентрированы ценнейшие экспонаты, документы, литература,
трофейные и сувенирные предметы, фотоматериалы и многое отражающее историческое
прошлое нашего города, района, области, всей нашей страны.Школа активно принимала участие во всех
районных и областных мероприятиях по патриотическому воспитанию.
|