телефон гор. линии |
 |
 |
|  |
Статистика |
 |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
|
Шпаргалка для родителей будущих первоклассников
Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. 1 сентября - это День знаний, к которому необходимо подготовиться заранее. Поэтому методисты разработали рекомендации для Вас, как для родителей будущих первоклассников. «Это важно знать!» Готовность к обучению в школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его психологической готовностью к систематическому обучению. Составными компонентами психологической готовности являются:
- Мотивационно-личностная - желание учиться, положительное отношение к школе, стремление занять позицию школьника, принять на себя обязанности ученика. Потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.
- Интеллектуальная готовность - дифференцированное восприятие, концентрация внимания, необходимый уровень развития мыслительных процессов, смысловое запоминание, хорошо развитая речь, запас конкретных знаний, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
- Волевая готовность - способность управлять своим поведением, организованность, умение планировать свои действия, осуществлять самоконтроль.
- Физическая готовность - развитие двигательных навыков и качеств, потребность в различных видах двигательной деятельности, высокую физическую работоспособность, прочные культурно - гигиенические навыки и, конечно же, общее состояние здоровья ребенка.
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
- Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже может тебе доверить помыть посуду» и т. п.
- Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом» а «вместе».
- Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнить цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
- Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
- Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Прибегайте чаще к справочной литературе, приучайте детей пользоваться самостоятельно справочникам и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки ли сладостей.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если ..., то....» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. д.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».
- Развивайте и поддерживайте интерес ребёнка к обучению. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
Само начало школьной жизни считается тяжёлым для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учебы. Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Не сравнивайте его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребёнка на собственное совершенствование. Больше всего на свете в течение первого года учёбы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя.
И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.
- Проявляйте интерес к занятиям, поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
- Испытывать уважение к ребёнку как к личности.
- Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
- Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
- Убеждать ребёнка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
- Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
- Строго придерживаться режима дня.
- Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
- Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребёнка.
Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:
- «Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!»
- Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
- Вместе с ребёнком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции лёгких и поддерживания хорошего настроения.
- Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
- Следить, чтобы после школы ребёнок гулял на свежем воздухе 30 - 60 минут.
- Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
- За 10 минут до отхода ребёнка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15 - 20 минут.
- Перед сном предложить ребёнку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
- Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2 -3 капли).
- Посидеть на кровати рядом с ребёнком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра всё будет хорошо, всё у него получится, что он очень умный и добрый.
- Следить, чтобы пробуждение ребёнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
- Проводить с ребёнком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
- Перед завтраком дать ребёнку выпить стакан фруктового или овощного сока.
- Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
- В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
- Обеспечить ребёнка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
- Нужно убедительно сказать ребёнку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
- Предупредить ребёнка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой тёплый сладкий чай с лимоном).
|
|
Календарь |
 |
 | « Январь 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|  |

Ученики о школе |
 |
 | "О каникулах"
Каникулы – это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет больше времени уделить своим любимым занятиям. Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И, конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило. Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом не слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие. А самое главное событие зимних каникул - это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!
Клименко Кристина, 5 класс |  |

Телефон гор. линии |
 |
 |
|  |
Телефон доверия |
 |
 |
|  |
|