Воскресенье, 20.05.2018, 16:33 
  МБОУ Напольновская средняя школа             
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Руководитель ОУ

Директор школы:

Абрамова Тамара Вячеславовна

Обращение руководителя

Внеурочка.ru

Внеурочная деятельность в МБОУ Напольновская СШ

Декоративно-прикладное искусство 5 класс

Мой край 5 класс

Спортивные игры 5 класс

Мой край 6-7 классы

Декоративно-прикладное искусство 6-7 классы

Основы духовно-нравственной культуры народов России 6-7 классы

Шахматы 6-7 классы

Школа вежливых наук 1 класс

Умелые ручки 1 класс

Школа вежливых наук 3 класс

Умелые ручки 3 класс

Азбука здоровья 1-4 классы

Занимательная математика 1-4 классы

Электронная школа
Школьный участок

Работа учебно-опытного участка

Архив новостей
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шпаргалка для родителей  будущих первоклассников 

Дорогие родители!  Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка.   Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. 1 сентября - это День знаний, к которому необходимо подготовиться заранее. Поэтому методисты разработали рекомендации для Вас, как для родителей будущих первоклассников. «Это важно знать!» Готовность к обучению в школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его психологической готовностью к систематическому обучению. Составными компонентами психологической готовности являются:

  • Мотивационно-личностная - желание учиться, положительное отношение к школе, стремление занять позицию школьника, принять на себя обязанности ученика. Потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.
  • Интеллектуальная готовность - дифференцированное восприятие, концентрация внимания, необходимый уровень развития мыслительных процессов, смысловое запоминание, хорошо развитая речь, запас конкретных знаний, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
  • Волевая готовность - способность управлять своим поведением, организованность, умение планировать свои действия, осуществлять самоконтроль.
  • Физическая готовность - развитие двигательных навыков и качеств, потребность в различных видах двигательной деятельности, высокую физическую работоспособность, прочные культурно - гигиенические навыки и, конечно же, общее состояние здоровья ребенка.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже может тебе доверить помыть посуду» и т. п.
  • Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные    (любимые    мультфильмы,    сказки,    игры),    так   и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом» а «вместе».
  • Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнить цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
  • Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
  • Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Прибегайте чаще к справочной литературе, приучайте детей пользоваться самостоятельно справочникам и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
  • Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки ли сладостей.
  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если ..., то....» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. д.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».
  • Развивайте и поддерживайте интерес ребёнка к обучению. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учебы. Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Не сравнивайте его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребёнка на собственное совершенствование. Больше всего на свете в течение первого года учёбы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. 

И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

  • Проявляйте интерес к занятиям, поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
  • Испытывать  уважение  к  ребёнку  как  к  личности.
  • Сохранять  доброжелательную  эмоциональную  атмосферу  в  семье.
  • Развивать  и  поддерживать  интерес  ребёнка  к  обучению.
  • Убеждать  ребёнка  соблюдать  правила  поддерживания  здоровья,  развивать  необходимые  для  этого  навыки.
  • Поощрять  успехи («Ты  сможешь,  ты  способен»),  не  акцентировать  внимание  на  неудачах  при  обучении.
  • Не  требовать  любой  ценой  только  высоких  результатов  и  оценок.
  • Объяснять,  как  важно  получать  новые  знания  и  развивать  свои  способности.
  • Не  наказывать  ребёнка  ограничением  его двигательной  активности (не  запрещать  гулять  вместе  с  другими  детьми  на  свежем  воздухе).
  • Строго  придерживаться  режима  дня.
  • Перенести  на  субботу  просмотр  телевизионных  передач,  компьютерные  игры (с  целью  ограничения  времени  пребывания  в  статичной  позе).
  • Совершать  в  выходные  дни  семейные  прогулки  на  свежем  воздухе,  выезды  на  природу,  по  возможности  организовать  посещение  бассейна.
  • Во  время  домашнего  задания (не  более  90  минут)  проводить  физкультминутки,  следить  за  осанкой  ребёнка.

Для  мобилизации  внимания  ребенка  напоминать  правило «Успеваек»:

  • «Делай  всё  скорее  сам,  не  смотри  по  сторонам, делом  занимайся,  а  не  отвлекайся!»
  • Два  раза  в  неделю  выполнять  с  ребёнком  комплекс  из  семи  упражнений  для  укрепления  мышц  спины,  плечевого  пояса  и  живота (с  целью  сохранения  правильной  осанки).
  • Вместе  с  ребёнком  как  можно  чаще  делать  «пальчиковую»  гимнастику,  используя  песенки  для  улучшения  вентиляции  лёгких  и  поддерживания  хорошего  настроения.
  • Проводить  релаксационную  гимнастику  с  использованием  аудиозаписи  звуков  природы  (лежа  на  спине  в  расслабленном  состоянии  с  закрытыми  глазами,  в  течение  10 минут).
  • Следить,  чтобы  после  школы  ребёнок  гулял  на  свежем  воздухе  30 - 60  минут.
  • Обеспечить  отход  ребенка  ко  сну  не  позже  21.00.
  • За  10  минут  до  отхода  ребёнка  ко  сну  проветрить  комнату.  По  возможности  провести  аэроионизацию  помещения  с  помощью  лампы  Чижевского  в  течение  15 - 20  минут.
  • Перед  сном  предложить  ребёнку  принять  ванну  с  водой  комфортной  температуры,  при  этом  следить  за  тем,  чтобы  он  закрыл  глаза  и  лежал  не  двигаясь.
  • Для  снятия  возбуждения  перед  сном  можно  использовать  аромалампу  с  маслом  лаванды (2 -3 капли).
  • Посидеть  на  кровати  рядом  с  ребёнком;  мягко,  плавно  погладить  его  по  спине  вдоль  позвоночника,  поцеловать,  сказать,  что  завтра  всё  будет  хорошо,  всё  у  него  получится,  что  он  очень  умный  и  добрый.
  • Следить,  чтобы  пробуждение  ребёнка  было  плавным (он  должен  полежать  в  кровати  не  менее  10  минут;  ставить  будильник  у  изголовья  детской  кровати  противопоказано).
  • Проводить  с  ребёнком  водные  гигиенические  процедуры,  а  после  проветривания  комнаты - утреннюю  гимнастику  под  музыку.
  • Перед  завтраком  дать  ребёнку  выпить  стакан  фруктового  или  овощного  сока.
  • Использовать  при  приготовлении  блюд  продукты,  богатые  минералами  и  микроэлементами,  белками,  легкими  углеводами,  витаминами.
  • В  период  риска  заболевания  ОРВИ  давать  в  виде  добавки  к  супам  чеснок  и  зеленый  лук.
  • Обеспечить  ребёнка  одеждой  из  натуральных  волокон,  чтобы  она  способствовала  полноценному  кожному  дыханию  и  правильному  теплообмену.
  • Нужно  убедительно  сказать  ребёнку,  что  после  физкультуры  необходимо  снять  спортивную  майку  и  надеть  сухую  сменную.
  • Предупредить  ребёнка,  что  сразу  после  физкультуры  нельзя  пить  холодную  воду  (если  очень  хочется  пить,  взять  в  столовой  тёплый  сладкий  чай  с  лимоном).

 

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наша эмблема
Наша гордость
  • alt="">
  • alt="">
Ученики о школе
"О школе"

Большую часть всего своего времени я провожу в школе: ежедневные уроки, подготовка к экзаменам, занятия по интересам, кружки, секции, собрания – все это, безусловно, отнимает много жизненных сил и энергии и практически не оставляет свободного времени на развлечения и безделье. Но, если подумать, что бы было с нами всеми, если бы не школьная жизнь? В школе мы все обретаем настоящих, верных друзей, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, встречаем первую юношескую любовь, узнаем массу полезной и интересной информации, которая непременно пригодится нам в будущем. Каждый новый день в школе приносит нам что-то веселое и запоминающееся. Как же хочется оставить в памяти побольше ярких воспоминаний, сфотографировать каждый день и каждую мелочь, снять массу смешных видео, чтобы потом смонтировать целый фильм, который можно будет пересматривать с друзьями в минуты ностальгии о школьной жизни. Сегодня я как всегда встаю очень рано и с неохотой иду на занятия, опустив голову. Но ведь каждый из нас спустя годы будет с грустью, теплотой и трепетом вспоминать свое беззаботное детство и эту прекрасную школьную пору, мечтая хоть на один денек вернуться в те самые, школьные стены, в родной класс, сесть за свою парту у окна.

Брыков Илья 11 класс

Телефон гор. линии

Созданы телефоны горячей линии по вопросам ЕГЭ и ГИА 2018

МБОУ Напольновская СШ

8(49148)3-87-33 Абрамова Т.В.

Отдел Образования Сараевский Муниципальный район

8(49148)3-19-03 Шипилова О.М.

Министерство образования Рязанской области

8 (4912)25-66-88 Пронина Е. В.

Сайты ОУ района

МОУ Можарская СОШ

МОУ Сараевская СОШ

МОУ Алексеевская СОШ

МОУ Борецкая СОШ

МОУ Новобокинская СОШ

МОУ Муравлянская СОШ

МОУ Карл-Марксовская СОШ

Технологический техникум

Полезные ссылки


     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Федеральный портал "Российское образование"                   

                                        


                                   http://mounapschool.ru/   © 2018Конструктор сайтов - uCoz